Кадровое агентство «Карьера» — работа в Кирове
 
 
 

Хочу поблагодарить консультантов рекрутингового агентства «Карьера-Recruitment» за качественный подбор специалистов для нашей компании.

Корректность в общении, быстрая обратная связь, креативный подход к делу, и, в конце концов, исключительное личное обаяние делают эту команду профессионалов самыми привлекательными на рынке услуг по подбору персонала.

ООО «Т.Б.М. Поволжье»
Директор филиала И.В.Васьков
2008 г.

Обратная связь или конструктивная критика.

Опубликовано в газете "Рабочие места"


Все мы сталкиваемся с критикой. Для кого-то она болезненна, для кого-то незаметна, а для кого-то служит толчком в развитии.

Давайте разбираться почему.
Начнем с того, как мы принимаем или не принимаем критику. Очень часто сторона, принимающая критику, принимает её на личный счёт, при этом испытывая боль, обиду и другие не самые приятные чувства.

Вполне возможно, что никто не научил этого человека отделять критику действия от критики личности. Зачастую это слито воедино, и критику поступка человек сам относит на личный счёт. Сложно? Сейчас поясню примером.

Например, ребенок уронил кружку и разбил её.  Что он слышит в свой адрес? " Ай-я-яй, плохой ребенок, разбил чашку".
Да, именно так мы сами начинаем критиковать личность ребенка, а не его действие. Личность ребенка осталась та же, это все та же милая, добрая озорная девчушка, но не удержала кружку и уронила.

И, первый вопрос любящего родителя, который слышит звук разбитого фарфора - " Саша, с тобой все в порядке?"
К сожалению, чаще наши дети слышат вопрос - "ну, что ты там опять разбила?" В этом вопросе  есть забота о посуде, но нет заботы о ребенке.

Вот так постепенно ребенок начинает думать, что если он что-то сделал неправильно, то в один миг превратился в плохого ребенка.
Повторюсь, что ребенок остался прежним и хорошим, а действие не очень.
"Смотри, это произошло, потому что ты взял кружку и потом начал слезать с табуретки. Удобнее и безопаснее, оставить чашку на столе, слезть, а потом ее взять, запомнила?".

Вот так мы критикуем неправильность его действий, и у ребенка не возникает ощущения, что его перестали любить.
Именно те дети, которые несколько раз в день "теряли любовь" своих родителей, склеили свои поступки с личностью, и любая критика вызывает боль.

Что делать? Естественно, учиться отделять критику действий и критику личности. Это задача взрослого, у которого склеены эти понятия. Если мы говорим о ребенке, тогда мы учимся критиковать его так, чтоб эти понятия он различал.

Тому, кто даёт критику важно знать:
- критикуем действия, а не личность
- сначала говорим о плюсах, а потом о минусах, лучше это говорить в формате "останется исправить то-то и то-то и станет отлично"
- хвалим публично, критикуем один на один
- хорошо ещё озвучить цель критики - я это говорю, потому что знаю, что ты можешь лучше и у тебя получится
- иногда, говорим вводные слова, например: " у меня есть критические замечания, и я сразу прошу тебя не принимать их на личный счёт, это действия, которые ты можешь исправить".

Вообще, если взрослый отличает сам личность от действий, то сможет перевести любую критику в конструктивное русло. Только конструктивная  критика превращается в двигатель и мотивацию.

На нашем марафоне и консультациях по поиску призвания и профориентации мы даем поддерживающую и продвигающую обратную связь. У нас разработаны психологические квесты и упражнения, которые помогают понять "кем я хочу быть", и это происходит на площадке WhatsApp - марафон по профориентации и поиску своего призвания. Интересен и ценен взрослым и подросткам от 14 лет.

Более подробная информация здесь: в Instagram, в Taplink:



Лихачева Марина Владимировна,
руководитель рекрутингового агентства "Карьера" г. Киров

 
   
 
(8332) 442-776

Полная контактная информация
Наш офис: Киров, ул. Профсоюзная 1, офисы 1503 и 1510 (бизнес-центр "Кристалл", у "старого моста")
Напишите нам: info@kirov-job.ru
Мы в соц. сетях:
Создание сайтов - Интернет агентство "F1"